Пятница, 07 июля 2017 00:00

Хороший асфальт на дороге не валяется

Автор 
Оцените материал
(0 голосов)

Говорят, у природы нет плохой погоды. Дорожники могут с этим поспорить.

Когда дождь нудит несколько дней подряд, дорожникам приходится делать незапланированный перекур. Отставим в сторону байки про то, как прямо в лужи кладут еще дымящийся асфальт. В ООО «ДальИнтер-сервис» такие «технологии» не применяют.

Как говорит Александр Попов, начальник произ­водственно-тех­нического отдела этой строитель­ной компании, дорожный ремонт они выполняют исключительно инновационными методами и одни из немногих в крае применяют новый вид асфальта – с добавкой ПБВ-90 (полимерно-битумные вяжущие дорожные покрытия, современнее которых еще не придумали). И опробуют они новые технологии на ремонте дорог в нашем районе.
Хабаровский район на слуху – развивающийся, динамичный, перспективный. Но был бы жив Салтыков-Щедрин, некоторые наши дороги классик наверняка сделал бы предметом своих сочинений. Проедет порой по ним потенциальный инвестор, потрет ушибленные в тряске места и пойдет искать новые горизонты для своего бизнеса. Впрочем, за решение дорожных проблем в районе взялись очень серьезно. Сегодня идет ремонт сразу четырех дорог, после их модернизации и реконструкции получим приличное количество километров в новом асфальте. В этом году на дорожный ремонт федеральный, краевой и муниципальный бюджеты должны потратить 85 млн рублей. И это только начало. В собственности у района 31 автомобильная дорога, если выстроить в цепочку все эти километры, получится почти 130. А еще – 653 км дорог местного значения внутри поселений.
Строительные компании без роду – без имени серьезные заказы сегодня не получат. ООО «ДальИнтер-сервис» на рынке 12 лет, деловая история у предприятия без белых пятен, в прошлом году качественно отремонтировали 2 км дороги к Вятскому. Так что не случайно стали участниками программы «Безопасные и качественные дороги», выиграли в трех открытых конкурсах и как подрядчики получили масштабный муниципальный контракт в районе. Конкуренция, к слову, была нешуточная – шесть компаний представили свои проекты и возможности. Но именно ООО «ДальИнтер-сервис» будет выполнять ремонт объездной дороги «Матвеевка – Заозерное» и двух ТОСЭРовских дорог – «Ракитное – Гаровка-1» и «Хабаровск – Ильинка – Ракитное – Гаровка-1 – поселок им. Горького».
По правилам открытого конкурса победу отдают тому, кто убедит, что выполнит заказ по лучшим технологиям и с наименьшими затратами. ООО в ходе торгов на 25% понизило стоимость работ (от заявленной высшей отметки) для дороги «Матвеевка – Заозерное» и на 24,5% – для ТОСЭРовских дорог. Естественно, и само в убытке не осталось. Пошло в зачет и то, что районные дороги будут реставрироваться по самым инновационным правилам.
– Асфальт на битуме с добавкой ПБВ-90 – последнее слово в дорожных работах, – убеждает Александр Попов. – Он очень эластичный, на нем не будет заломов и трещин. Этот асфальт выдержит низкие зимние температуры и не расплавиться от жары. Он пластичен и эластичен, как шагреневая кожа: если нужно – растянется, если нужно – сожмется.
Листаю страницы специального справочника. И в самом деле, написано: «дорожные покрытия с использованием ПБВ-90 выдерживают повышенные статические и динамические нагрузки в широком интервале температур, обладают повышенными эксплуатационными свойствами». Правда, и стоит асфальт с добавкой дороже, но это тот случай, когда овчинка стоит выделки.
По новым же технологиям специалисты стройкомпании реставрируют водоотводные трубы, которые уложены под землей поперек ремонтируемых дорог. Их не выкапывают и не разбирают на части. Прямо внутри такой трубы выполняют санацию – делают новую оболочку из арматуры и инъекции специальным клеем. Медицинские термины вполне оправданы – после таких манипуляций «пациент» заметно поправит здоровье и прослужит, уверяет Александр Сергеевич, как минимум столько же.
Когда дорога становится на ремонт, нередко для водителей она как мертвая зона, проезд закрыт. Но специалисты компании максимально минимизировали простой дороги при ее фрезировании (это когда с дорожного полотна спецтехникой снимают старый слой асфальта). Вот так, выбирая современные технологии и экономичные варианты, дорожники идут к цели.
К ремонту дороги «Матвеевка – Заозерное» они приступили в начале июня. Расчистили кюветы, водопропускные съезды с дороги, освободили от кустарника обочины. Рассчитывают к середине августа разрезать на отремонтированной дороге красную ленточку. Кстати, на 8,7 км потребуется примерно 10 тысяч тонн асфальта. По мнению Александра Сергеевича, при хороших погодных условиях вполне реально по 800 тонн ежедневно укладывать на дорогу. Но в любом случае к августу ремонт покрытия планируют закончить. А там останется установить дорожные знаки, сделать разметку и оборудовать автобусную остановку. Словом, одетую в новый асфальт дорогу сдать «под ключ».
Елена ЗАГОРСКАЯ.

 

Прочитано 160 раз Последнее изменение Пятница, 07 июля 2017 19:16