Приводим в порядок дороги

IMG 35581

Хабаровский район третий год подряд приводит дороги в порядок при поддержке из федерального центра: в 2017-2018 годах по федеральному проекту «Безопасные и качественные дороги», с этого года – в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Что удалось сделать благодаря проекту и каковы дальнейшие перспективы, рассказывает глава района Александр Яц.

 

– Александр Петрович, для начала – несколько слов о проекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

– Это долгосрочный национальный проект, направленный на улучшение состояния региональных и муниципальных трасс, снижение уровня аварийности, смертности в результате ДТП, а также уменьшение доли дорог, работающих в режиме перегрузки.

– Проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» касается, прежде всего, городских агломераций?

– Да. Первоначально, по проекту «Безопасные и качественные дороги» в Хабаровскую городскую агломерацию входили поселения, которые находятся в непосредственной близости от города. Это Тополевское и Ракитненское сельские поселения и сельские поселения «Село Ильинка» и «Село Некрасовка». Теперь границы агломерации стали шире, в неё были включены дополнительно Мичуринское, Мирненское, Галкинское, Восточное, Сергеевское, Дружбинское, Корсаковское, Осиновореченское поселения, сёла Казакевичево и Бычиха, а также Корфовское городское поселение. Благодаря этому стало возможным отремонтировать в рамках проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» больше дорог.

Всего на сегодня в наших поселениях, входящих в агломерацию, протяжённость дорог, которые находятся в нормативном состоянии, составляет 130,9 км, это около 49%. Нам предстоит привести в порядок к 2025 году 221,2 км дорог, это достаточно серьёзные задачи.

– Как проект финансируется?

– 50% выделяет федеральный бюджет, 40% – краевой, остальные 10% – это доля нашего района. За два года реализации проекта «Безопасные и качественные дороги» на ремонт дорог было затрачено 186,5 млн рублей, из них 96 млн – федеральные средства, 72,4 млн – региональные и 18,1 млн рублей – деньги района. В этом году на реализацию мероприятий проекта «БКАД» в районе будет затрачено 160 млн рублей – из бюджетов всех уровней.

– Расскажите, пожалуйста, что конкретно сделано в районе за два года в рамках предыдущего проекта?

– За 2017-2018 годы было отремонтировано 38 объектов улично-дорожной сети общей протяжённостью 33,9 км. Это дороги в сёлах Ильинке, Ракитном, Гаровке-1, Некрасовке, Матвеевке, Тополеве и Гаровке-2, а также автомобильные дороги общего пользования местного значения: в первую очередь, сюда попали дороги, ведущие к социально значимым объектам и те, по которым общественный транспорт осуществляет регулярные пассажирские перевозки. Попали в проект и другие, наиболее значимые, центральные улицы в границах сёл.

В прошлом году две организации наиболее успешно выполнили свои обязательства по контрактам и отличились качеством работ. Одна из них – ООО «Благострой», общество отремонтировало 10 объектов общей протяжённостью более 6 км.

– В программу безопасных и качественных дорог входит ещё что-то, кроме их ремонта?

– Да, в этом проекте ремонт не только автомобильных дорог, но и светофорных объектов, и все мероприятия, которые призваны обеспечить безопасность дорожного движения. К примеру, в нашем районе в 2018 году были установлены светофоры – на автомобильной дороге «8-й км федеральной автодороги «Восток» – посёлок им. Горького».

– Какой объём ремонтных работ запланирован на этот год в рамках национального проекта «БКАД»?

– В этом году у нас запланировано отремонтировать 20 объектов. Это улицы в сёлах Гаровке-2, Нагорном, Фёдоровке и Бычихе, в Сергеевке, Мирном и Казакевичеве, в Осиновой Речке, Дружбе и посёлке Корфовском. Далее – подъездные дороги к дачному массиву завода «Амуркабель», к сёлам Ровному, Калинке, Новотроицкому, Воронежскому-2, Корсакову-1. Также запланировано восстановить наружное уличное освещение и отремонтировать тротуар на автомобильной дороге «8-й км федеральной трассы «Восток» – посёлок им. Горького». Всего более 22 км.

– И на какой стадии находятся сейчас все эти работы?

– В настоящее время специалисты районной администрации подготовили пакет документов для проведения конкурсов, где будут определены подрядные организации. Аукционы состоятся в первую неделю мая. Сами ремонтные работы планируется начать также в мае и завершить к октябрю.

– Александр Петрович, что вы можете сказать о контроле качества выполненных работ? Кто и как будет этим заниматься?

– Контроль будут вести по шести показателям специалисты испытательного центра строительных материалов Тихоокеанского государственного университета. Как и раньше, они будут брать пробы в местах проведения работ и давать заключение. Конечно, будет и контроль со стороны общественности. В районе уже создано 15 групп общественного контроля – в каждом поселении, где будет идти ремонт дорог.

Яна Васильева.


Печать   Электронная почта