Социальные мошенники

Мошенники постоянно ищут способы обмана граждан, особенно людей старшего возраста. Из-за этого пенсионеры часто сталкиваются с различными манипуляциями и становятся жертвами злоумышленников.

 

Как обманывают мошенники:

– звонят от имени сотрудников Соцфонда и просят подтвердить изменение банковских реквизитов для доставки выплат;

– уточняют, получил ли человек выплаты (пенсию или пособие) и направляют в Социальный фонд России разбираться;

– распространяют недостоверную информацию в социальных сетях и мессенджерах о волне проверок пенсионеров со стороны Социального фонда;

– распространяют информацию о том, что сотрудники фонда обходят квартиры пожилых граждан с целью сверки прописки по официальным документам с реальным местом проживания. Если пенсионер не живёт по месту постоянной регистрации, его выплаты якобы урежут или вообще снимут, при этом могут привлечь к ответственности, вплоть до уголовной;

– недобросовестные юристы навязывают пожилым людям платные услуги. Пенсионерам, в частности, предлагают защиту от мнимых проверок, варианты решения вопросов с официальными органами и даже перерасчёты пенсии в большую сторону.

Социальный фонд предостерегает граждан не поддаваться на уловки мошенников! Сотрудники фонда никогда не ходят по домам с какими-либо проверками или опросами. Если к вам пришли люди и представились работниками Социального фонда – не верьте, это мошенники.

Социальный фонд настоятельно рекомендует россиянам не доверять сомнительным предложениям и не пользоваться платными услугами. Все сервисы по оформлению и перерасчету пенсий бесплатно предоставляют клиентские службы Социального фонда, а также МФЦ.

Получить консультацию можно через контакт-центр по социальным вопросам. Операторы круглосуточно отвечают на вопросы о пенсиях, детских пособиях и социальных выплатах по бесплатному федеральному номеру 8-800-1-00000-1.

Для получения личной консультации по вопросу, требующему получения и обработки персональных данных (ФИО, дата рождения, СНИЛС, паспортные данные), всегда можно обратиться:

– в клиентскую службу СФР по месту проживания или пребывания;

– в Электронную приёмную фонда, в любое время 24/7;

– на портал Госуслуг.

Полная информация о мерах поддержки Социального фонда доступна на сайте, а также в официальных аккаунтах фонда в социальных сетях Телеграм, Вконтакте и Одноклассники.

Региональное отделение СФР.