Батареи плохо греют: что делать?

src b7886e6628f1c88d

На улице сегодня больших холодов нет, но проблема в том, что в квартире холодновато. Расскажите, что делать собственнику, если ему оказывается коммунальная услуга ненадлежащего качества? Куда обратиться, что предпринять, чего потребовать?

Валентина Павловна.

Хабаровский район.

 

Письмо комментирует генеральный директор некоммерческого партнёрства «ЖКХ-Групп» Ольга Беленькая.

Кто подаёт тепло,
воду и свет

Исполнителем коммунальной услуги является управляющая организация, ТСЖ, ЖСК, а если в доме выбран непосредственный способ управления – ресурсоснабжающая организация.

Погода в доме

Коммунальные услуги предоставляются потребителям круглосуточно и бесперебойно. Но в работе любой системы не исключены накладки. В Правилах предоставления коммунальных услуг определены допустимые временные рамки таких ситуаций. Так, перерыв в подаче тепла должен быть не более 24 часов (суммарно) в течение одного месяца. При этом температура в жилых помещениях должна быть не ниже +18°C (в угловых комнатах +20°C). Допускается превышение нормативной температуры не более чем на 4°C, а в ночное время суток (от 0 до 5 часов) снижение не более чем на 3°C.

Как действовать

Если услуги ненадлежащего качества, нужно сообщить об этом письменно или устно (в том числе по телефону) в аварийно-диспетчерскую службу. Сообщение подлежит обязательной регистрации. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где коммунальная услуга оказывается ненадлежащего качества, и что это за услуга.

Сотрудник аварийно-дис­пет­черской службы, принявший сообщение, должен дать потребителю сведения о себе – фамилию, имя и отчество, номер, за которым зарегистрировано сообщение, и время его регистрации. Если ему известны причины нарушения качества услуги, он обязан сообщить об этом потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации. Если причины не известны, согласовать с потребителем дату и время проведения проверки и немедленно уведомить об этом ресурсоснабжающую организацию. По окончании проверки составляется акт, в котором указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, методы (инструменты) выявления таких нарушений, причины, выводы.

Как проводится проверка

По отоплению. Производится замер температуры воздуха в жилой комнате (если их несколько – в наибольшей по площади). Это делается в центре комнаты. Первый экземпляр акта проверки передаётся потребителю, второй остаётся у управляющей организации. Общее количество актов – по числу заинтересованных лиц. Если кто-либо уклоняется от подписания акта, его подписывают другие участники проверки и не менее чем два незаинтересованных лицах. Если возникает спор, любой заинтересованный участник проверки вправе инициировать проведение экспертизы.

Документы. Перерасчёт

После устранения причин, которые привели к оказанию некачественной коммунальной услуги, также составляется акт о результатах проверки – итоговый. Он подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем. Если потребитель уклоняется от проведения проверки, подписания акта, то документ подписывается исполнителем и не менее чем двумя незаинтересованными лицами.

На основании актов потребитель вправе потребовать перерасчёт за некачественно оказанную услугу. Если нарушение возникло до границы раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей, перерасчёт производится ресурсоснабжающей организацией. Если нарушение произошло во внутридомовых сетях, непосредственно в самом доме, перерасчёт производит исполнитель коммунальных услуг. Однако если квитанции за отопление выставляет непосредственно ресурсоснабжающая организация, обращения о правильности начисления платы за коммунальную услугу необходимо направлять именно ей.


Печать   Электронная почта